«Криница» запустила масштабное репозиционирование в честь 45-летия компании
Это только часть масштабного репозиционирования компании, которое помимо изменения визуала флагманской линейки включит в себя смену логотипа, даунсайзинг и обновленную философию бренда.
Как изменилась флагманская линейка?
Первым пунктом в глобальном репозиционировании «Криницы» стояло изменение айдентики флагманской линейки пива “Крыніца” и обновление логотипа. Для решения этих задач пригласили брендинговое агентство из Москвы ViewPoint.
Главная задача обновления айдентики – отстройка от конкурентов. Так, фирменная бутылка линейки “Крыніцы” получила довольно широкое основательное горлышко, плавными линиями “талии” переходящее в “плечи”. Отдельное внимание стоит уделить “талии” – это довольно популярный среди пивных производителей элемент дизайна. Бутылку удобно взять с полки и держать в руках.
Также ключевым элементом дизайна является эмбоссмент (тиснение). Он присутствует в двух местах на бутылке – на горлышке BELARUSIAN QUALITY (Белорусское качество) и у основания, в виде фрагмента белорусского орнамента. Они и придают бутылке и линейке в целом национальный дух. Ромб в основании орнамента олицетворяет жизнь и постоянное движение. Он интерпретируется как символ плодородия, родника, колодца, что неразрывно связывает его с названием бренда “Крыніца” (в пер.с белорусского “родник”).
Для бутылки ПЭТ предусмотрена еще один вариант эмбоссмента – эмблема “1975”. Она состоит из изображения деревянной бочки , ячменных колосьев, шишек хмеля и года основания компании. Символизируя преемственность традиций и важность ценностей бренда, эмблема воспринимается как знак качества продукта и придает премиальность бутылке.
В этикетке и кольеретке выражается преемственность предыдущего и нового дизайнов (зеленый – “Pilsner” , бордовый – “Моцнае” и черный – “Леў”). В новом исполнении цвета стали ярче, насыщеннее, более заметным на бутылке стал логотип и плашка. Премиальность и качество продукта подтверждают нанесенные на этикетку награды пивных конкурсов, которыми была отмечена линейка. Для каждого сорта подобран свой комплект медалей.
Изменился и цвет крышки – золотой оттенок выбран под стать цветовой гамме этикеток.
Об изменении логотипа
В новом логотипе, так же как и в этикетке линейки “Крынiца”, важно было сохранить преемственность дизайна. Поэтому перед началом разработки концепции мы потратили достаточно много времени для анализа опыта компании. Необходимо было найти те элементы логотипа, которые в первую очередь ассоциируется у потребителей с брендом – это, несомненно, хмель и львы.
Шишка золотого хмеля напоминает о качестве, отборности ингредиентов, подтверждает нашу приверженность баварскому Закону «О чистоте пивоварения». Львы, которые исторически символизируют величие, лидерство и гордость, в нашем случае говорят о характере пива. Они поддерживают щит с изображением хмеля и демонстрируют свою готовность быть на страже бескомпромиссного качества, решимость варить лучшую продукцию, достойную золотого резерва Беларуси.
Основу цветовой палитры составляют национальные цвета: красный и белый, их дополняет благородный золотой. Традиционно такое сочетание символизировало смелость, достоинство, силу духа и отвагу. Для нас они в первую очередь говорят о стремлении быть национальным брендом.
Вот так в обновленном варианте выглядит логотип «Криницы».
Что представляет собой новая философия бренда?
Мы пришли к этапу, когда визуальная составляющая была откорректирована. Теперь нужно было поработать и над коммуникационной стратегией – над философией бренда. Ее составили три основных поинта: миссия, видение и ценности.
Миссия
«Быть национальным брендом, который объединяет людей и поддерживает ответственное потребление пива».
Видение
«Стать лидером пивоварения, оправдывая доверие и обеспечивая качественным и доступным продуктом потребителей. Соответствовать современным стандартам и трендам, используя передовые технологии и инновации, постоянно повышая профессионализм сотрудников и финансовую устойчивость компании».
Ценности: открытость и честность, развитие и профессионализм, команда, клиент.
В философии бренда, равно как и в коммуникации с потребителем мы говорим о том, что близко и понятно каждому, о том, что есть в характере каждого белоруса.
В рамках репозиционирования «Кринице» мы усовершенствовали флагманскую линейку, а вместе с ней обновили дизайн бутылки, этикетку и вернули в айдентику бренда преемственные и понятные потребителю символы.
Сейчас на полках магазинов появляется новая бутылка в формате ПЭТ 0,9 л, 1,4л, 1,9л. В течение лета появится и алюминиевая банка объемом 0,45л и стеклянная бутылка объемом 0,5л. Даунсайзинг еще одно обновление для «Криницы». С этого сезона, мы синхронно с рынком переходим на новые объемы упаковки.