24 января – день рождения пивной банки
Сегодня жестяная пивная банка – знакомая, привычная для нас упаковка любимого пенного напитка. Ее удобно брать с собой, она прекрасно защищает пиво от попадания солнечных лучей и влаги, благодаря чему сохраняет вкусоароматику напитка.
Но что мы знаем об истории ее возникновения? Какой путь развития успела пройти пивная банка?
Идея разливать пиво в новую упаковку возникла в 1909 году у владельца пивоварни Леопольда Шмидта. Однако технологические возможности на тот момент были ограничены, а вскоре в США и вовсе был принят Сухой закон, поэтому замысел пивовара пришлось отложить на несколько лет.
Тем не менее, 24 января 1935 баночное пиво впервые поступило в продажу и было встречено потребителями радостно. Уже к концу 1935 года на территории США 18 пивоваренных компаний произвели и продали 200 миллионов банок пива. Потребителям нравилось, что пивные банки удобно переносить и хранить. И хотя для открытия пивной банки требовался специальный нож, в то же время у нее не было залоговой стоимости, как у стеклянной тары. Как выяснилось позже, банка ещё и оказалась идеальной для нанесения рисунков, что играло важную роль в процессе брендирования пива и развитии рекламы.
Популярность пивной банки росла, в связи с чем ее дизайн со временем претерпевал изменения, а сама банка становилась более функциональной. Так, в 1958 году появились алюминиевые банки, а в 1963 году предприимчивыми пивоварами была внедрена еще одна инновация – банки стали открываться без ключа, при помощи колечка.
Но и сегодня пивная банка не прекращает удивлять любителей пенных напитков! В 2013 году появилось пиво в банках, крышка которых полностью снимается, благодаря чему можно наслаждаться пивом из банки прямо как из бокала.
Как бы не менялась жестяная пивная банка – для нас она все равно остается удобной, знакомой и горячо любимой! Поэтому, друзья, мы предлагаем вам разделить День рождения пивной банки вместе с нами. Ведь это прекрасный повод побаловать себя зимним вечером пенным напитком.