ОАО «Крыница»

Пивоваренная компания Криница представила «Пивную карту» - совместный проект с пивным сообществом

Перед стартом пивного фестиваля CraftDays 18 августа в Биргардене бара-ресторана Друзья пивоваренная компания Криница презентовала свой новый продукт, созданный в сотрудничестве с домашними пивоварами и авторами, регулярно пишущими о пиве.

Проект «Пивная карта» – линейка лимитированных партий необычных для Беларуси сортов пива, первым из которых стал сорт American Pale Ale. Известный также как APA или Американский бледный эль, это один из популярнейших сортов, рожденных в ходе «крафтовой революции», развернувшейся в США с конца семидесятых годов XX века. Именно этому событию мы обязаны современным интересом к нестандартным сортам и экспериментам с ингредиентами.  

American Pale Ale – это светлое пиво верхового брожения, отличающееся особенно насыщенным хмелевым ароматом, сочетающим цитрусовые, цветочные и пряные тона, а также повышенной горечью и терпким послевкусием.

IMG_2389.jpg
Генеральный директор пивоваренной компании «Криница» Александр Кижук отметил: «Запуском нового продукта мы хотим способствовать разнообразию пивного рынка в стране и развитию культуры пития. Для формирования этой линейки нам очень важно мнение потребителей о новинке. 1–2 раза в год мы будем выпускать новый сорт лимитированной партией. Особенно полюбившиеся потребителям стили будут выпускаться повторно.Таким образом, у потребителя есть реальный шанс голосовать за продукт». 

«Пивная карта» – это карта сортов, тесно связанная с историей происхождения каждого из них. На каждой упаковке отмечена историческая родина сорта. Это пиво наверняка понравится тем, кто обычно ищет бар в путешествии, чтобы попробовать что-то новое. Теперь это доступно и дома. 
 
Этот проект призван дать потребителям возможность познакомиться с чем-то необычным по доступной цене. Пиво от «Криницы можно будет найти на полках супермаркета возле дома по приятной (относительно импортного продукта) цене – около 2 рублей. 

40499_600.jpg

Любовь Ребятникова, главный пивовар компании «Криница»: «Это пиво – действительно наш эксперимент. Большая благодарность нашим критикам и помощникам в проекте, именно с их помощью мы нащупывали направление движения. Варка АРА на производственных мощностях нашего завода потребовала немалой «ловкости рук». У нас стоит современное немецкое оборудование, которое не предусматривает возможности сухого охмеления, поскольку для немецкого пивоварения оно нехарактерно. Мы изобретали способ провести его в наших условиях, много раз мы подгоняли и корректировали рецептуру, которая ориентирована на малые пивоварни, (они, к слову, могут добавить хмель во время дображивания пива). Мы знаем, что нам еще есть, куда расти, но мы рады, что пошли на этот эксперимент». 


Новый сорт потребовал не только технической и технологической адаптации. Для него было использовано более, чем в 2,5 раза, больше хмеля, чем в других продуктах «Криницы».

13935143_998914323540306_5352461914500370986_n.jpg Алекс Лейт, пивовед, автор блога «Дневник хмельного партизана»: «Начался эксперимент осенью 2015 года, когда «Криница» обратилась к нам с предложением поучаствовать в разработке их новой линейки, которая могла бы познакомить белорусского потребителя с реальным пивным разнообразием, показать насколько пиво может быть разным и вкусным. Мы регулярно встречались на производстве, определяли профиль вкуса, который мы хотим видеть в итоге, пробовали разные наборы сортов хмеля. Антон Бонда, победитель литовского конкурса домашних пивоваров «AludariųTaurė» в 2015 году, даже приезжал на производство и совместно с технологами завода делал тестовую варку на своем оборудовании. Конечно, вместе с товарищами мы пробовали итоговое пиво на разных этапах его созревания. Результат показался вполне достойным и довольно интересным, не все, конечно, пошло так, как планировалось, но это абсолютно нормально, ведь пиво – это живой продукт со своим нравом и характером, поэтому будет интересно услышать отзывы коллег-любителей пива, которые руководство «Криницы» обещало учитывать при разработке следующих сортов в линейке «Пивная карта», ведь одной из целей проекта можно назвать налаживание обратной связи между потребителями и производителем».
 
Отгрузки нового продукта начались в день презентации. Новинка появится на полках магазинов со следующей недели.

Галерея: